Четверг, 28.03.2024, 11:44
Приветствую Вас Гость | Вход
 
Главная Продолжение 2
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реквизиты
бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры «Мегионский профессиональный колледж»
Адрес:
628685, Тюменская область, Ханты–Мансийский автономный округ,г.Мегион, ул. Кузьмина,3. e_mail:bumpk@yandex.ru

Телефоны:
8 (3-46-63) 4-70-38
8 (3-46-63) 3-21-42
8 (3-46-63) 3-16-86
//megionpk.ucoz.ru
V. Вступительные испытания

35. При приеме граждан, поступающих на базе среднего (полного) общего образования для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, обязательными для всех категорий поступающих являются два вступительных испытания, один из которых - русский язык как государственный язык Российской Федерации, второй - в соответствии с Перечнем вступительных испытаний.
В случае наличия в Перечне вступительных испытаний трех или четырех вступительных испытаний вступительное испытание по русскому языку является обязательным, а второе вступительное испытание устанавливается образовательным учреждением из Перечня вступительных испытаний.
36. Результаты всех вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, оцениваются по стобалльной шкале.
37. Вступительные испытания, дополнительные вступительные испытания проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или в иной форме, определяемой образовательным учреждением.
Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.
38. Дополнительные вступительные испытания могут начинаться не ранее начала приема документов и могут проводиться в несколько этапов по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших необходимые документы, и могут проводиться параллельно со сдачей единого государственного экзамена в дополнительные сроки проведения единого государственного экзамена лицами, не имеющими результатов единого государственного экзамена.
39. На вступительных испытаниях, дополнительных вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.
40. Запрещается засчитывать в качестве вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно, дополнительных вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных курсах при образовательном учреждении.
При участии поступающего в конкурсе на основании результатов единого государственного экзамена он не допускается к сдаче вступительных испытаний, проводимых образовательным учреждением самостоятельно.
Результаты вступительных испытаний при приеме на очную форму получения образования признаются образовательными учреждениями в качестве результатов вступительных испытаний на другие формы получения образования и (или) условия обучения.
41. Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится до сведения поступающих не позднее 20 июня.
Поступающие сдают вступительные испытания на русском языке.
42. Для поступающих на бюджетные места (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения на определенную специальность проводятся одинаковые вступительные испытания.
43. Лица, забравшие документы после завершения приема документов, в том числе получившие на вступительных испытаниях или дополнительных вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающий успешное прохождение вступительных испытаний или дополнительных вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
44. Лица, не явившиеся на вступительные испытания, дополнительные вступительные испытания, по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах, на следующем этапе сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний или индивидуально до их полного завершения.


VI. Порядок проведения вступительных испытаний для лиц,
поступающих на базе основного общего образования
и начального профессионального образования
соответствующего профиля

45. При приеме лиц, поступающих на базе основного (общего) образования для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, образовательное учреждение устанавливает два вступительных испытания: по русскому языку и вступительное испытание из Перечня вступительных испытаний.
46. Все вступительные испытания при приеме на базе основного общего образования (кроме дополнительных вступительных испытаний) проводятся в соответствии с образовательными программами основного общего образования. Недопустимо включение в программу вступительных испытаний вопросов, не отражаемых в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
47. Для лиц, поступающих на базе основного общего образования, образовательное учреждение может также засчитывать в качестве результатов вступительных испытаний результаты вступительных испытаний данного календарного года в другое образовательное учреждение.
48. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает количество и перечень вступительных испытаний при приеме лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, в том числе для обучения по сокращенной программе.
49. Вступительные испытания могут проводиться в несколько потоков по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших документы для поступления в образовательное учреждение.
При организации сдачи вступительного испытания в несколько потоков не допускается повторное участие поступающего в сдаче вступительных испытаний.
50. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, выбывают из конкурса и не зачисляются в образовательное учреждение.
Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки и пересдача вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.

VII. Особенности проведения вступительных испытаний для 
граждан с ограниченными возможностями здоровья

51. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов единого государственного экзамена сдают вступительные испытания, определяемые образовательным учреждением в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, и дополнительные вступительные испытания в форме, установленной образовательным учреждением самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
52. Вступительное испытание по русскому языку может проводиться в форме изложения или диктанта.
53. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
продолжительность вступительных испытаний по желанию поступающего может быть увеличена по отношению ко времени проведения единого государственного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, но не более чем на 1,5 часа;
присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде положение, содержащее особенности проведения вступительных испытаний;
поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также положение, содержащее особенности проведения вступительных испытаний, оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также положение, содержащее особенности проведения вступительных испытаний, оформляются увеличенным шрифтом 16 - 20);
в) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.


VIII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций


54. По результатам вступительного испытания, дополнительного вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его (их) результатами (далее - апелляция).
В случае проведения вступительного испытания в письменной форме поступающий может ознакомиться со своей работой в порядке, установленном образовательным учреждением.
55. Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.
56. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по экзамену. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном образовательным учреждением. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.
Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными работами.
57. В апелляционную комиссию при рассмотрении вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
58. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.
59. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.
60. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзамену (как в случае ее повышения, так и понижения).
61. При возникновении разногласий в аппеляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).


IX. Порядок организации целевого приема


62. Целевой прием осуществляется на основе отдельного конкурса среди граждан, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на целевые места, специально выделенные государственным образовательным учреждением в пределах бюджетных мест.
Количество мест для целевого приема на каждую специальность определяется не позднее чем за месяц до начала приема документов и не должно превышать 30% от общего количества бюджетных мест по каждой специальности, об этом оповещаются поступающие и общественность.
При необходимости установления государственным образовательным учреждением более высокой доли поступающих по целевому приему она согласуется с учредителем.
63. Количество целевых мест не может быть увеличено в ходе приема документов, вступительных испытаний и зачисления.
64. В случае, если договаривающиеся с государственным образовательным учреждением стороны не обеспечивают конкурс направленных на целевые места, приемная комиссия обязана уменьшить количество выделенных целевых мест, поставить в известность об этом соответствующие государственные или муниципальные органы и поступающих на целевые места.
65. Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут на основании имеющихся результатов вступительных испытаний и единого государственного экзамена приниматься по различным условиям приема на любые формы получения образования в данном государственном образовательном учреждении.
66. Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.
Все процедуры по целевому приему оформляются протоколами приемной комиссии образовательного учреждения.



Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
Block content
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

День финансовой грамотности

Новый сайт
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2024