- содержание образования должно быть обновлено таким образом, чтобы обеспечить инновационное развитие экономики и общества, т.е. система образования будет нацелена на формирование творческих способностей, умений решать проблемы, навыков участия в проектной работе, способностей ориентироваться в условиях быстрой смены технологий;
- образование должно стать непрерывным - то есть человек в течение всей жизни сможет учиться и переучиваться, чтобы всегда быть успешным на меняющемся рынке труда;
- система образования должна стать по-настоящему открытой для общества и быть ориентирована на потребителя образовательных услуг.
Программа базируется на принципах системного анализа, теории деятельности А.Н.Леонтьева, парадигмы образования Л.М.Андрюхиной, идеях проблемно-модульного, личностно-ориентированного обучения и глобального образования. Другой определяющей основой Программы являются учения о стилях мышления, описанные в работах Е.А.Климова, Л.Г.Борисовой, М.А.Холодной, вашингтонской группы по проблемам стилей обучения (Бетти Лу Ливер, Р.Данн, К.Данн, Д.А.Колб). При разработке концепции программы использовались принципы системного подхода: эффективности как индикатора развития; целесообразности и оптимальности. При проектировании образовательных проектов использовались принципы деятельностного подхода: опережения образованием потребностей производства; содержательной и организационной преемственности и непрерывности между уровнями профессионального образования; вариативности и интеграции образовательных программ; открытости системы. Применение данных принципов образует желаемую модель учреждения профессионального образования как открытой образовательной системы, активно взаимодействующей для выполнения своей миссии с социальными партнерами и внедряющей необходимые инновации для обеспечения качества процессов и результатов деятельности.
Необходимым условием для инновационной деятельности всего учреждения с целью выполнения миссии является переход на инновативную организационно-образовательную модель для создания методического центра по разработке и сопровождению индивидуальных траекторий обучения, становления нового профессионализма педагогов (коучей), развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Обеспечит выполнение задач, заявленных в образовательных проектах, технология модульного обучения, направленная на освоение компетенций, и командный подход в управлении. Программа развития колледжа на 2011-2015 гг. состоит из системы проектов, описывающих инновационное развитие образовательного процесса, управление учреждением и ресурсами, имиджирование.
|