Суббота, 20.04.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | Вход
 
Главная Подготовительные курсы
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реквизиты
бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры «Мегионский профессиональный колледж»
Адрес:
628685, Тюменская область, Ханты–Мансийский автономный округ,г.Мегион, ул. Кузьмина,3. e_mail:bumpk@yandex.ru

Телефоны:
8 (3-46-63) 4-70-38
8 (3-46-63) 3-21-42
8 (3-46-63) 3-16-86
//megionpk.ucoz.ru
       Концепция Программы развития

Мегионского колледжа на 2011-2015гг.

Концепция Программы развития Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Мегионский профессиональный колледж» разработана на основе концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития ХМАО - Югры до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город  Мегион до 2020 года., Целевой программы ХМАО-Югры «Новая школа Югры на 2010-2013гг.»; аналитических материалов по реализации Программы развития Мегионского профессионального колледжа 2007-2010гг., анализа рынка труда и потребностей работодателей города, образовательных потребностей абитуриентов и их родителей.

Программа развития колледжа базируется на таких положениях и принципах, как открытость колледжа к внешним запросам рынка труда и экономики  региона; внедрение проектных методов развития, логики развития «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка преподавателей-лидеров, адресность ресурсной поддержки, комплексный  и целевой характер принимаемых решений.

Цель и задачи в области повышения качества образовательных услуг будут способствовать дальнейшему развитию и реализации ключевых системных изменений в работе учебного заведения, его взаимодействию с рынком труда и  включают в себя:

- обновление содержания профессионального образования в  соответствии с перспективными тенденциями социально-экономического развития региона, общественными интересами и потребностями личности, прагматичностью и ориентацией в подготовке специалистов на запросы рынка труда,  инвестиционной привлекательностью колледжа, совершенствованием организационно-экономических механизмов;

- индивидуализацию обучения, ориентацию на формирование общих и профессиональных компетенций выпускников, востребованных современным высокотехнологичным производством, расширение сферы дополнительного профессионального образования; 

- обеспечение активного участия работодателей на всех этапах образовательного процесса колледжа: от формирования содержания подготовки специалистов до процедур независимой оценки результатов обучения, аттестации выпускников; реализация новых механизмов социального партнерства в сфере профессионального образования;

- формирование системы непрерывного образования, позволяющей создать различные образовательные траектории для самореализации личности.

Миссия Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Мегионский профессиональный колледж» - обеспечить подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов для развития инфраструктуры города Мегион и ХМАО-Югры на основе построения индивидуальных образовательных траекторий.

Реализация миссии будет достигаться за счет:

-                системного взаимодействия с социальными стратегическими партнерами колледжа по подготовке востребованных специалистов, способных обеспечить модернизацию и инновационно-технологическое развитие экономики региона и города;

-                изучения потребностей рынков труда города и региона;

-                реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования, основанных на профессиональных компетенциях и модульном обучении, определенных государственным заданием;

-                повышения кадрового потенциала колледжа через новые механизмы переподготовки преподавателей (подготовка и обучение коучей), системное индивидуальное планирование работы всех сотрудников и структурных подразделений;

-                обеспечения инфраструктуры колледжа информационными ресурсами, программными средствами и современным учебно-лабораторным оборудованием.

Целью колледжа в области качества является постоянное улучшение результатов деятельности учреждения на основе эффективного использования ресурсов организации и инновационных технологий. Политика в сфере качества гарантирует выполнение взятых на себя обязательств по постоянному улучшению качества, определяет ответственность за результаты деятельности. Политика в сфере качества доводится до всего персонала  и распространяется на все  направления  деятельности Мегионского профессионального колледжа. Основными направлениями реализации политики в сфере качества становятся:

1. Повышение качества образовательных услуг через внедрение деятельностного (компетентностного) подхода в образовании

Целевым ориентиром является удовлетворенность работодателей квалификацией выпускников и удовлетворенность обучающихся организацией и  качеством обучения.

Повышение качества профессионального образования происходит через:

- обновление содержания начального и среднего профессионального образования согласно ФГОС, вариативной части  в соответствии с запросами работодателей;

- технологичность образовательных программ на основе внедрения в образовательный процесс технологий модульного обучения, проектных и информационно-коммуникационных технологий;

- постоянную коррекцию результатов обучения на основе всестороннего мониторинга индивидуальных образовательных траекторий и ответственность педагогов за результат;

- организацию практических проб в условиях учебных производств;

- получение  выпускниками двух-трех рабочих профессий.

- сертификацию профессиональных компетенций выпускников независимыми комиссиями, включающими представителей работодателей и их объединений.

Задачи:

- повышение качества результатов общего образования путем формирования общих компетенций;

- освоение профессиональных компетенций, а также компетенций, необходимых для создания собственного дела;

- повышение качества результатов профессионального образования для быстрой профессиональной адаптации и профессионального развития путем применения модульных и проектных технологий обучения.

Результатом будет востребованность выпускников учреждения на рынке труда не только города, но и округа, как специалистов, имеющих квалификацию по двум и более специальностям, способных открыть самостоятельное дело.

 

2. Изменение содержания профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС, потребностями работодателей и расширение спектра образовательных услуг  по кластерам подготовки «Автотранссервис», «Сфера сервиса и потребительского рынка», «Сфера нефтесервиса»

Целью является разработка и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с требованиями работодателей и возможностями обучающихся.

Задачи:

- оптимизация структуры образовательных программ по направлениям «Автотранссервис», «Сфера сервиса и потребительского рынка», «Сфера нефтесервиса» с учетом их востребованности, дополняемости и перспективы развития;

- создание модульных профессиональных образовательных программ;

- разработка вариативных профессиональных модулей по запросам работодателей и программ опережающего обучения;

- разработка модульных, в том числе индивидуализированных  учебных планов;

- интеграция программ начального и среднего  профессионального   образования, профессиональной подготовки и переподготовки населения;

- расширение спектра вариативных курсов для формирования у обучающихся предпринимательского (бизнес) поведения;

- реализация курсов и программ дополнительного образования.

Результатом будет формирование индивидуальной образовательной траектории в соответствии с возможностями обучающихся и требованиями работодателей.

3. Развитие научно-методической деятельности педагогов и проектно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа

Целевым ориентиром является создание научно-методического продукта на основе экспериментальной и инновационной деятельности педагогов и обучающихся.

Задачи:

- организация работы «Проектной мастерской»;

- освоение педагогами методов проектного обучения и исследовательской работы;

- организация опытно-экспериментальной работы по разработке индивидуальных траекторий обучения;

- создание коуч-центра.

Результатом будет создание педагогами учебных и методических пособий, рекомендованных к распространению в системе среднего профессионального образования и создание обучающимися практикоориентированных проектов, отвечающих критериям актуальности и востребованности в профессиональной деятельности; подготовка коучей по сопровождению индивидуальных траекторий обучения

4. Развитие социально-значимых компетенций обучающихся

Цель – создание условий и механизмов в образовательном пространстве для социально-профессиональной адаптации и саморазвития обучающихся.

Задачи:

- создание сети профессиональных клубов, студий, кружков и секций для возможности самореализации и развития творческих способностей обучающихся;

- формирование гражданской зрелости  и патриотизма, проявляющиеся в приверженности к профессии, принадлежности к статусу обучающегося колледжа, верности идеалам семьи;

- формирование потребности в здоровом образе жизни и отношения к здоровью как к главной ценности жизни.

Ожидаемый результат - развитие коммуникативных, организаторских, управленческих, творческих способностей, социальной активности и гражданской зрелости обучающихся.

5. Изменение системы и структуры управления. Создание внутриколледжной системы менеджмента качества учреждения

Цельповышение эффективности управления развитием колледжа на основе изменения управленческого подхода, организационной модели и организационной культуры, внедрения  системы менеджмента качества.

Задачи:

- изменение структуры управления учреждения для перехода на процессное управление;

- создание единого информационного пространства и введение информационного стандарта колледжа, электронного документооборота;

- развитие маркетинговой деятельности для создания привлекательного образа колледжа и его продукции в глазах потребителей образовательных услуг путем формирования и развития службы маркетинга.

Результатом будет являться увеличение количества заказчиков услуг и дальнейшее инновационное развитие учреждения.

5. Развитие кадровых и материально-технических ресурсов учреждения

Целевыми ориентирами являются:

- развитие компетентности кадровых ресурсов в области деятельностного (компетентностного) подхода в образовании для реализации миссии учреждения;

- создание методического центра по сопровождению индивидуальных траекторий обучения;

- развитие и модернизация материально-технической базы в области сферы услуг.

Задачи:

- повышение квалификации всех педагогических работников по технологии модульного обучения, информационно-коммуникационным технологиям;

- изучение стилей мышления и стилей учения-обучения;  

- стажировка инженерно-педагогических работников на высокотехнологичных производствах для обновления содержания профессионального обучения и создания дополнительных профессиональных модулей;

- развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов, показывающих высокую результативность работы и внедряющих инновации в профессиональном образовании;

- развитие производственной базы колледжа для реализации требований ФГОС, в том числе вариативных модулей, профессиональной подготовки  и получения дополнительных квалификаций за счет модернизации учебно-лабораторной и производственной базы;

 привлечение работодателей к организации современных баз практики.

Результатом развития ресурсов будет являться подготовка специалистов высокой квалификации в сервисных видах деятельности, а также увеличение спектра оказываемых колледжем образовательных услуг.

6. Имиджирование учреждения

Целевым ориентиром является повышение имиджа колледжа, создание устойчивых связей с социальными партнерами и работодателями на взаимовыгодной основе для реализации учреждением своей миссии.

Задачи:

- проведение маркетинговых исследований с целью изучения постоянно меняющихся требований работодателей, критериев уникальности и инновационности предприятий и организаций;

- сотрудничество с Городской общественной организацией содействия развитию предпринимательства, Мегионской ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса, отдельными предприятиями для реализации ФГОС, социально-профессиональной адаптации обучающихся и выпускников;

- реализация новых механизмов социального партнерства в сфере профессионального образования;

- организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями округа.

Результатом будет являться узнаваемость и повышение привлекательности колледжа в социуме, увеличение количества социальных партнеров, потенциальных абитуриентов, трудоустроенных выпускников.

Колледж должен реализовать  основные тенденции, заложенные в Модели "Российское образование - 2020":

- расширение возможностей для каждого, построение и реализация гибких образовательных программ, которые призваны обеспечить доступность качественного образования;

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Block title
Block content
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

День финансовой грамотности

Новый сайт
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2024