Концепция Программы развития Мегионского
колледжа на 2011-2015гг.
Концепция Программы развития Бюджетного учреждения среднего
профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Мегионский профессиональный колледж» разработана на основе концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегии социально-экономического
развития ХМАО - Югры до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития
муниципального образования город Мегион
до 2020 года., Целевой программы ХМАО-Югры «Новая школа Югры на 2010-2013гг.»;
аналитических материалов по реализации Программы
развития Мегионского профессионального колледжа 2007-2010гг., анализа рынка
труда и потребностей работодателей города, образовательных потребностей
абитуриентов и их родителей.
Программа развития колледжа
базируется на таких положениях и принципах, как открытость колледжа к внешним
запросам рынка труда и экономики
региона; внедрение проектных методов развития, логики развития «деньги в
обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка преподавателей-лидеров,
адресность ресурсной поддержки, комплексный
и целевой характер принимаемых решений.
Цель и задачи в области повышения качества
образовательных услуг будут способствовать дальнейшему развитию и реализации
ключевых системных изменений в работе учебного заведения, его взаимодействию с
рынком труда и включают в себя:
- обновление содержания профессионального
образования в соответствии с
перспективными тенденциями социально-экономического развития региона,
общественными интересами и потребностями личности, прагматичностью и
ориентацией в подготовке специалистов на запросы рынка труда, инвестиционной привлекательностью колледжа,
совершенствованием организационно-экономических механизмов;
- индивидуализацию обучения, ориентацию на
формирование общих и профессиональных компетенций выпускников, востребованных
современным высокотехнологичным производством, расширение сферы дополнительного
профессионального образования;
- обеспечение активного участия работодателей на
всех этапах образовательного процесса колледжа: от формирования содержания
подготовки специалистов до процедур независимой оценки результатов обучения,
аттестации выпускников; реализация новых механизмов социального партнерства в
сфере профессионального образования;
- формирование системы непрерывного образования,
позволяющей создать различные образовательные траектории для самореализации
личности.
Миссия Бюджетного
учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры «Мегионский профессиональный колледж» - обеспечить
подготовку высококвалифицированных рабочих и специалистов для развития инфраструктуры города Мегион и ХМАО-Югры на
основе построения индивидуальных образовательных траекторий.
Реализация миссии будет достигаться за счет:
-
системного
взаимодействия с социальными стратегическими партнерами колледжа по подготовке
востребованных специалистов, способных обеспечить модернизацию и
инновационно-технологическое развитие экономики региона и города;
-
изучения потребностей
рынков труда города и региона;
-
реализации
образовательных программ начального и среднего профессионального образования,
основанных на профессиональных компетенциях и модульном обучении, определенных
государственным заданием;
-
повышения кадрового потенциала
колледжа через новые механизмы переподготовки преподавателей (подготовка и
обучение коучей), системное индивидуальное планирование работы всех сотрудников
и структурных подразделений;
-
обеспечения инфраструктуры колледжа
информационными ресурсами, программными средствами и современным
учебно-лабораторным оборудованием.
Целью колледжа в области качества является постоянное улучшение
результатов деятельности учреждения на основе эффективного использования
ресурсов организации и инновационных технологий. Политика в сфере качества гарантирует выполнение взятых на себя
обязательств по постоянному улучшению качества, определяет ответственность за
результаты деятельности. Политика в сфере качества доводится до всего
персонала и распространяется на все направления
деятельности Мегионского профессионального колледжа. Основными направлениями реализации
политики в сфере качества становятся:
1. Повышение качества
образовательных услуг через внедрение деятельностного (компетентностного) подхода в
образовании
Целевым ориентиром
является удовлетворенность работодателей квалификацией выпускников и
удовлетворенность обучающихся организацией и
качеством обучения.
Повышение качества профессионального образования происходит
через:
- обновление содержания начального и среднего профессионального
образования согласно ФГОС, вариативной части
в соответствии с запросами работодателей;
- технологичность образовательных программ на основе
внедрения в образовательный процесс технологий модульного обучения, проектных и
информационно-коммуникационных технологий;
- постоянную коррекцию результатов обучения на основе
всестороннего мониторинга индивидуальных образовательных траекторий и
ответственность педагогов за результат;
- организацию практических проб в условиях учебных
производств;
- получение
выпускниками двух-трех рабочих профессий.
- сертификацию профессиональных компетенций выпускников
независимыми комиссиями, включающими представителей работодателей и их
объединений.
Задачи:
- повышение качества результатов общего образования путем формирования
общих компетенций;
- освоение профессиональных
компетенций, а также компетенций, необходимых для создания собственного дела;
- повышение качества результатов профессионального
образования для быстрой профессиональной адаптации и профессионального развития
путем применения модульных и проектных технологий обучения.
Результатом будет востребованность выпускников учреждения на рынке
труда не только города, но и округа, как специалистов, имеющих квалификацию по
двум и более специальностям, способных открыть самостоятельное дело.
2. Изменение содержания
профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС, потребностями
работодателей и расширение спектра образовательных услуг по кластерам подготовки «Автотранссервис»,
«Сфера сервиса и потребительского рынка», «Сфера нефтесервиса»
Целью является разработка и сопровождение индивидуальных
образовательных траекторий в соответствии с требованиями работодателей и
возможностями обучающихся.
Задачи:
- оптимизация структуры образовательных программ по
направлениям «Автотранссервис», «Сфера сервиса и потребительского рынка»,
«Сфера нефтесервиса» с учетом их востребованности, дополняемости и перспективы
развития;
- создание модульных профессиональных образовательных
программ;
- разработка вариативных профессиональных модулей по
запросам работодателей и программ опережающего обучения;
- разработка модульных, в том числе
индивидуализированных учебных планов;
- интеграция программ начального и среднего профессионального образования, профессиональной подготовки и
переподготовки населения;
- расширение спектра вариативных курсов для формирования у
обучающихся предпринимательского (бизнес) поведения;
- реализация курсов и программ дополнительного образования.
Результатом
будет формирование индивидуальной образовательной траектории в соответствии с
возможностями обучающихся и требованиями работодателей.
3. Развитие научно-методической
деятельности педагогов и проектно-исследовательской деятельности обучающихся
колледжа
Целевым ориентиром является создание научно-методического продукта на основе
экспериментальной и инновационной деятельности педагогов и обучающихся.
Задачи:
- организация работы «Проектной мастерской»;
- освоение педагогами методов проектного обучения и
исследовательской работы;
- организация опытно-экспериментальной работы по разработке
индивидуальных траекторий обучения;
- создание коуч-центра.
Результатом будет создание педагогами учебных и методических пособий,
рекомендованных к распространению в системе среднего профессионального
образования и создание обучающимися практикоориентированных проектов,
отвечающих критериям актуальности и востребованности в профессиональной
деятельности; подготовка коучей по сопровождению индивидуальных траекторий
обучения
4. Развитие социально-значимых
компетенций обучающихся
Цель – создание условий и механизмов в
образовательном пространстве для социально-профессиональной адаптации и
саморазвития обучающихся.
Задачи:
- создание сети профессиональных клубов, студий, кружков и
секций для возможности самореализации и развития творческих способностей
обучающихся;
- формирование гражданской зрелости и патриотизма, проявляющиеся в приверженности
к профессии, принадлежности к статусу обучающегося колледжа, верности идеалам
семьи;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и
отношения к здоровью как к главной ценности жизни.
Ожидаемый результат
- развитие коммуникативных, организаторских, управленческих, творческих
способностей, социальной активности и гражданской зрелости обучающихся.
5.
Изменение системы и структуры
управления. Создание внутриколледжной системы менеджмента качества учреждения
Цель – повышение эффективности управления
развитием колледжа на основе изменения управленческого подхода, организационной
модели и организационной культуры, внедрения
системы менеджмента качества.
Задачи:
- изменение структуры управления учреждения для перехода на
процессное управление;
- создание единого информационного пространства и введение
информационного стандарта колледжа, электронного документооборота;
- развитие маркетинговой деятельности для создания
привлекательного образа колледжа и его продукции в глазах потребителей
образовательных услуг путем формирования и развития службы маркетинга.
Результатом
будет являться увеличение количества заказчиков услуг и дальнейшее
инновационное развитие учреждения.
5. Развитие кадровых и
материально-технических ресурсов учреждения
Целевыми ориентирами являются:
- развитие компетентности кадровых ресурсов в области
деятельностного (компетентностного) подхода в образовании для реализации миссии
учреждения;
- создание методического центра по сопровождению
индивидуальных траекторий обучения;
- развитие и модернизация материально-технической базы в
области сферы услуг.
Задачи:
- повышение квалификации всех педагогических работников по
технологии модульного обучения, информационно-коммуникационным технологиям;
- изучение стилей мышления и стилей учения-обучения;
- стажировка инженерно-педагогических работников на
высокотехнологичных производствах для обновления содержания профессионального
обучения и создания дополнительных профессиональных модулей;
- развитие системы стимулирования успешной профессиональной
деятельности педагогов, показывающих высокую результативность работы и
внедряющих инновации в профессиональном образовании;
- развитие производственной базы колледжа для реализации
требований ФГОС, в том числе вариативных модулей, профессиональной
подготовки и получения дополнительных
квалификаций за счет модернизации учебно-лабораторной и производственной базы;
– привлечение
работодателей к организации современных баз практики.
Результатом
развития ресурсов будет являться подготовка специалистов высокой квалификации в
сервисных видах деятельности, а также увеличение спектра оказываемых колледжем
образовательных услуг.
6.
Имиджирование учреждения
Целевым ориентиром является повышение имиджа колледжа, создание устойчивых
связей с социальными партнерами и работодателями на взаимовыгодной основе для
реализации учреждением своей миссии.
Задачи:
- проведение маркетинговых исследований с целью изучения
постоянно меняющихся требований работодателей, критериев уникальности и
инновационности предприятий и организаций;
- сотрудничество с Городской общественной организацией
содействия развитию предпринимательства, Мегионской ассоциацией предприятий
малого и среднего бизнеса, отдельными предприятиями для реализации ФГОС,
социально-профессиональной адаптации обучающихся и выпускников;
- реализация новых механизмов социального
партнерства в сфере профессионального образования;
- организация сетевого взаимодействия с образовательными
учреждениями округа.
Результатом
будет являться узнаваемость и повышение привлекательности колледжа в социуме,
увеличение количества социальных партнеров, потенциальных абитуриентов,
трудоустроенных выпускников.
Колледж должен
реализовать основные тенденции, заложенные в Модели "Российское
образование - 2020":
- расширение возможностей для каждого, построение и
реализация гибких образовательных программ, которые призваны обеспечить
доступность качественного образования;
|