Пятница, 29.03.2024, 08:27
Приветствую Вас Гость | Вход
 
Главная Воспитательная работа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реквизиты
бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры «Мегионский профессиональный колледж»
Адрес:
628685, Тюменская область, Ханты–Мансийский автономный округ,г.Мегион, ул. Кузьмина,3. e_mail:bumpk@yandex.ru

Телефоны:
8 (3-46-63) 4-70-38
8 (3-46-63) 3-21-42
8 (3-46-63) 3-16-86
//megionpk.ucoz.ru
       Внеаудиторная воспитательная деятельность является важной составляющей личностной самореализации и культурного роста обучающихся и преподавателей. Она расширяет рамки эрудиции в области творческого самовыражения, раскрывает и активизирует их исследовательские возможности, обогащает представление о картине мира, месте и роли человека в этом мире, повышая тем самым уровень общей и профессиональной культуры. В рамках Программы развития Мегионского колледжа на 2011-2015 гг. реализуется проект «Сопровождение процесса профессионального и личностного становления обучающихся».
       Объект проектирования: процесс профессионального и личностного становления обучающихся колледжа.
       Идея проекта: Обучение в колледже – это особый значимый этап становления личности молодого человека. Уникальность данного возрастного периода состоит в переходности между детством и взрослостью. Вхождение в новую социальную ситуацию развития приводит к трансформации прежних форм взаимодействия с окружающим миром, делает необходимым появление новой структуры личности. Данная ситуация послужила толчком к созданию проекта нового образовательного пространства «Территория успеха». В новом пространстве будут созданы ситуации для самоопределения личности обучающегося. На начальном этапе специалисты колледжа оценивают соматический, психологический и социальный статусы обучающихся нового набора, учитывая их прежнюю историю и зону ближайшего развития, организовывают коррекционно-просветительскую работу, способствуют сплочению коллектива. Далее обучающийся получает возможность попробовать себя в новых для себя видах деятельности. Это позволяет ему совершить осознанный выбор целей, содержания, методов и форм деятельности, связанных с поиском индивидуальности, планирования будущего, профессионального и личностного самоопределения. На старших курсах педагогическое сопровождение способствует приобретению навыков трудовой деятельности, включению в трудовые процессы, формированию адекватного отношения к семье и браку. Повышение качества воспитательного процесса заключается в изменении образовательной среды, а также в осуществлении личностно-ориентированного деятельностного подхода в воспитании. По-новому организованная педагогическая деятельность (образовательное пространство) будет позитивно воздействовать на обучающегося и способствовать его совершенствованию и развитию. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся, ведущую деятельность возраста, зону их ближайшего развития мы сможем развивать профессиональные и общие компетенции обучающихся, сформировать устойчивый интерес к получаемой профессии, создадим условия для индивидуализации, профессиональной и личной успешности каждому обучающемуся.
       Цель проекта: создание условий для профессионального и личностного становления обучающихся в новом образовательном пространстве «Территория успеха».
       Задачи проекта:
· организовать систему социально-психологических, педагогических мероприятий в «Школе первокурсника» (руководитель Проломкина Т.В.), способствующих успешной адаптации обучающихся нового набора к образовательному процессу в колледже;
· организовать обучающее пространство, способствующее формированию профессиональной приверженности, развитию и социализации обучающихся через создание профессиональных и личностных зон «Территории успеха» (руководитель студии дизайна Евдошина Л.М.);
· развивать у обучающихся навыки проектной и исследовательской деятельности, формировать способность к построению собственного образовательного маршрута в «Проектной мастерской» (руководитель Казакова Н.С.);
· формировать ценность здорового образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и развитии (руководитель «Школы здоровья» Романовская С.Я.);
· создать пространство творческого самовыражения для обучающихся, характеризующееся комфортным психологическим климатом и мотивацией к личностному росту и саморазвитию (руководитель «Центра творчества» Трифонова М.П.);
· сформировать устойчивый интерес к получаемой профессии через создание профессиональных клубов «Гурман» (руководители Энговатова Н.Ф., Дмитриева Г.М.), «Ксенон» (Алексов С.Ф.);
· сформировать у обучающихся позитивное отношение к семье и браку, адекватное представление о семейной жизни в условиях клуба «Азбука семьи и брака» (руководитель Васильева Е.Д.).
       Планируемые результаты: выпускники, успешные во всех сферах жизнедеятельности: личной, профессиональной, социальной.
       Аналитическое обоснование: предметом проектирования являются условия и содержание совместной деятельности субъектов образовательного пространства по разработке и обеспечению успешного продвижения обучающегося по индивидуальной образовательной траектории.
       Социально-экономические преобразования, происходящие в России, требуют существенного изменения подготовки кадров. В нашей стране основной ценностью стал «человеческий капитал», который служит главным источником и гарантом экономической власти, социальной мобильности, поэтому новая социокультурная концепция направлена на развитие специалиста нового типа, умеющего глобально гуманистически мыслить и локально созидательно действовать. Анализируя ситуацию на рынке труда, мы выявили, что работодателя сегодня не всегда устраивает качество подготовки выпускников колледжа. Сегодня востребован специалист самостоятельный, адекватный, здоровый, умеющий ставить и решать задачи. Чтобы претендовать на ключевые позиции в той или иной сфере и быть успешным необходимо иметь максимально высокий интеллектуальный, профессиональный, общекультурный и творческий уровень развития, постоянно наращивать свой человеческий и творческий потенциал. Именно такие специалисты всегда востребованы на рынке труда. Грамотно выстроив свою образовательную траекторию с целью получения и наращивания теоретических и практических навыков, участвуя в дополнительных образовательных проектах, молодой человек сможет добиться желаемого результата и стать успешным. Дистанцию между образованием и реальной жизнью можно преодолеть путем включения обучающихся в различные формы деятельности, предоставления им возможности попробовать себя в разных ролях. Данный проект направлен именно на создание условий для профессионального и личностного становления обучающихся в новом образовательном пространстве «Территория успеха».
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
Block content
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

День финансовой грамотности

Новый сайт
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2024